Система контроля и управления доступом (СКУД)
Система
контроля и управления доступом построена на базе панелей управления
N-1000 производства Northern Computers Inc (США) и программного
обеспечения собственной разработки.
Система обеспечивает следующие возможности:
-
Контроль доступа в помещения – до 63 точек прохода (двери, турникеты и т.п.) при раздельном управлении входом и выходом в помещение, или до126 точек с использованием кнопок «свободного выхода»;
-
Ведение базы данных сотрудников, назначение прав доступа в помещения по индивидуальным пропускам – электронным карточкам, до 3000 пользователей;
-
Контроль разрешенного времени входа-выхода, до 63 временных зон;
-
Поддержка нескольких типов (групп) пропусков для сотрудников разного уровня;
-
Назначение прав доступа сотрудников по «групповым шаблонам» доступа;
-
Временная блокировка карт без удаления из базы данных (отпуск, утеряна и т.п.);
-
Тревога при попытке воспользоваться заблокированной картой, а так же при вскрытии панелей;
-
Назначение прав администраторов/операторов системы;
-
Использование унифицированных рабочих мест (на каждом рабочем месте могут быть доступны все функции системы, в зависимости от прав пользователя и настроек);
-
Использование нескольких сетевых «мониторов охраны» с функцией видеоконтроля событий при использовании камеры на посту. Сохранение «стоп-кадров» в общей базе данных *;
-
Возможность удаленного видеоконтроля точек прохода с центрального поста (опция, на заказ);
-
Разграничение вывода событий на мониторы охраны (только «свои» события);
-
Вывод событий тревоги (сработавших датчиков сигнализации) на мониторы охраны;
-
Возможность ручного управления исполнительными устройствами с постов охраны;
-
Монитор администратора с возможностью визуального контроля событий всех проходов;
-
Сохранение событий в единой базе данных, подготовка различных отчетов;
-
Табель рабочего времени сотрудников с возможностью гибкой настройки общих правил, а так же настройки графиков на каждого работника;
-
Возможность использования любого количества точек доступа в качестве «проходной» (для табеля)
-
Функция «Забыл пропуск» для постоянных сотрудников (для обеспечения ведения табеля);
-
Управление гостевыми карточками (разовыми пропусками) с ведением базы данных посетителей (клиентов), фотографиями гостей при использовании видеокамеры в бюро пропусков *;
-
Предварительный заказ гостевых пропусков;
-
Функция «пропуск подписан – выход разрешен» для гостевых карт;
-
Функция «ожидание события» с выводом сообщения при доступе по определенной карте либо в определенную дверь, в том числе и на компьютеры в локальной сети предприятия, на которых не установлена программа СКУД;
-
Функция извещения по мобильному телефону (SMS) при определенных событиях (опция, на заказ)
-
Функция «На территории» - возможность контроля в реальном времени нахождения сотрудника в пределах территории объекта;
-
Дополнительная функция «Обед в столовой», позволяющая обеспечить учет при централизованном питании сотрудников с оплатой в конце месяца;
Технические возможности:
- Визуальный контроль за событиями в системе в режиме реального времени;
- Возможность прямого ручного ввода команд в панели (для специалистов);
- Возможность визуального контроля обмена информацией сервера и панелей;
- Операции с базой данных (архивирование, восстановление);
- Поддержка простого механизма обновлений версий программы без потери данных;
- Возможность использования «выделенного» сервера для повышения надежности системы, когда работа с системой происходит только с рабочих мест, но не с сервера, за исключением однопользовательской версии.
Структура
системы обеспечивает максимальную «живучесть» при возможных отказах
оборудования, обрывов линий связи итп. Все панели в системе могут
работать автономно до восстановления питания и связи с сервером
системы. События и база пользователей хранится на сервере и в
энергонезависимой памяти всех панелей. Модульный принцип построения
позволяет поэтапно, экономично и очень легко наращивать комплекс
согласно растущим потребностям предприятия.
Система может работать
в комплексе с цифровыми видеорегистраторами, позволяя минимизировать
затраты на аппаратную часть. В этом случае видеорегистратор
используется еще и в качестве «монитора охраны» на каждом посту,
позволяя вести независимые архивы событий и видеоархивы с камер
наблюдения.
Так как на разных предприятиях часто возникают собственные требования к
системе контроля доступа, по желанию заказчика возможно создание
всевозможных дополнительных функций системы.
* - при использовании платы видеоввода в компьютере данного рабочего места и видеокамеры.